Как создавали фильм Аватар?

Эпическую ленту гениального режиссера Джеймса Кэмерона можно по праву считать выдающимся явлением в современной киноиндустрии. Причем не только по своей масштабности в части вложенных денег, кассовых сборов и задействованных ресурсов. Фильм «Аватар» – это еще и уникальные технические решения, инновационные методы съемок и прочие «фишки», впервые реализованные Голливудом. Действительно, кино получилось впечатляющим.

Что же стоит за грандиозным успехом фантастического «экшна»?
Первая концепция будущего фильма приняла осязаемую форму еще в 1994 году. Вдохновленный научно-фантастическими книгами, прочитанными когда-то в детстве, Джеймс Кэмерон задумал создать удивительную историю инопланетного будущего с использованием принципиально новых спецэффектов. Съемки планировалось начать в 1997 году, однако впоследствии режиссер признал несовершенство компьютерных технологий того времени, решив отложить создание фильма. Таким образом, формально пре-продакшн стартовал лишь в 2006 году.

Подготовительный этап
Съемкам «Аватара», помимо написания окончательного сценария, предшествовал ряд подготовительных мероприятий, к числу которых можно отнести разработку инопланетного языка на’ви, создание флоры и фауны Пандоры, проектирование внешнего облика аборигенов, пейзажей планеты, техники и интерьеров.
Каждое из вышеперечисленных действий основывалось на научном подходе – в работе были задействованы ведущие доктора, профессора, художники-дизайнеры. Язык на’ви получился довольно реалистичным – с собственной фонетикой, грамматикой, лексикой (около 1000 слов). Параллельно снимались второстепенные сцены.

Съемки
После кастинга и окончательного утверждения актерского состава осенью 2006 года стартовал непосредственно съемочный процесс, который был не совсем обычным. Используемые методы и приемы стали новым словом в цифровой киноиндустрии.

3-D Fusion Camera System
Основной съемочный этап происходил в Лос-Анджелесе и Веллингтоне (Новая Зеландия). При этом использовалась специально разработанная по заказу Джеймса Кэмерона 2-объективная трехмерная камера, способная одновременно фокусироваться на близких и удаленных предметах. На создание этого шедевра инженерной мысли ушло более семи лет.

Читайте также:  Топ-10 комедий

«Захват движения»
Съемка с применением данной технологии проходила в огромном павильоне, в шесть раз превосходившем по площади самый большой из тех, что использовались ранее для подобных целей. Это позволяло актерам по-настоящему «развернуться» в движении. Все перемещения фиксировались сотнями датчиков, закрепленных на телах актеров от головы до ног.

«Захват мимики»
С этой целью на лица крепились специальные конструкции, разработанные индивидуально для каждого актера, исходя из формы головы. На них были смонтированы миниатюрные камеры, направленные на лицо. Подобный метод обработки информации позволил не только оцифровать мимику, но и максимально точно передать все движения глаз. В результате цифровые персонажи не утратили оригинальной актерской харизмы.

Система виртуальной съемки
Данная технология, примененная Джеймсом Кэмероном на съемочном этапе, позволяла демонстрировать оцифрованных героев в виртуальном окружении и в режиме online. Это дало возможность режиссеру выбирать наиболее подходящий ракурс в вымышленном пространстве, как будто съемка происходила «вживую».

Обработка материала
Удивительно, но каждая отснятая минута в мире Пандоры «весила» более 17 Гигабайт! Нетрудно представить, какой объем информации пришлось обработать специалистам новозеландской компании, привлеченной для создания визуальных эффектов. Понадобилась целая серверная ферма из 4 тысяч рабочих станций, насчитывающих 35 тысяч процессорных ядер, в том числе 6 кластеров – одни из самых мощных суперкомпьютеров на конец 2009 года.

Источники художественного вдохновения
Откуда же черпались сюжетные линии и образы? По признанию Джейма Кэмерона, атмосфера фильма перекликается с характером кинолент, где демонстрируются противоречия между цивилизациями и культурами. К примеру, «Танцующий с волками» Кевина Костнера или «Принцесса Мононокэ» Хаяо Миядзаки.
Что касается синего цвета кожи представителей расы на’ви – здесь не обошлось без влияния индуистской мифологии. Любопытный момент – в создании образа прекрасной Нейтири принимали участие исключительно художники-мужчины.
Потрясающие горные пейзажи Пандоры навеяны видами китайской гряды Хуаншань. А интерьеры компании RDA заимствованы с нефтяной платформы в Мексиканском заливе. И еще – любовная линия… Чем-то она схожа с историей Джека и Розы из «Титаника».

Читайте также:  Сериал Пять минут тишины 2 сезон

Музыка
Отдельного упоминания требует саундтрек, во многом предопределивщий успех фильма. Музыку к «Аватару» написал композитор Джеймс Хорнер. Отдельно записывалось хоровое пение на вымышленном языке на’ви, которое затем накладывалось на музыкальное сопровождение. Исполнительницей песни «I See You» выступила британская певица Леона Льюис.
Примерно в одно время с официальной премьерой фильма увидела свет книга-путеводитель о жизни на Пандоре. Была презентована одноименная компьютерная игра для ведущих платформ, а также выпущены серии игрушек и почтовых марок по мотивам «Аватара».

Оставить ответ